Чем больше смотрю на себя и на людей вокруг, тем больше убеждаюсь, что мне все-таки дано больше, чем многим. Я с легкостью запоминаю 9-10 строк стихотворения и ряды по 7-8 слов, тогда как некоторые сбиваются на 3й строчке, множество вещей я могу сделать лучше и качественнее, чем другие. Даже для того, чтобы с троек перейти на хорошие и отличные оценки мне понадобилось вовсе не часы усилий и стараний. Просто сделать чуть-чуть домашнего задания. И это не совпадение и не удача. Впрочем, удача тоже рядом со мной в большинстве случаев. Итак, у меня есть все: способности, удача, возможности. Так почему же я до сих пор представляю из себя лишь пародию на успешного и умного человека?
Думаю, ответ очевиден. Не может быть все и сразу. Мне не хватает старания, усидчивости и во мне очень много лени.
Все то, что другие делают один раз сев за стол, у меня занимает уйму времени. Сначала мне мешала просто скука, но со временем я настолько привыкла постоянно отвлекаться, что сосредоточиться на чем-то одном больше 5 минут для меня не представляется возможным. Посторонние мысли лезут в голову, вспоминается тысяча и одно дело, которые ещё минуту назад не требовали внимания, а сейчас просто разрушат мир, если я их тот час же не сделаю. И ладно, если это какое-то творческое занятие. Во время написания статьи иногда нужно подумать и можно переключиться на что-то физическое. Но даже помыть посуду часто сложно за один раз.
Я поняла это не так давно и поняв это я, естественно, решила, что нужно что-то делать.
Что же делать, если лень и невнимательность мешают делам?

Вот мой план действий, который я уже начала воплощать в жизнь.
1. Для начала нужно четко решить для себя, что именно мешает и на самом ли деле есть желание от этого избавляться. Тут, как и во многом другом, главное – честность с самим собой. Потому что если вы задней мыслью понимаете, что вовсе не хотите ничего исправлять, проще и легче не пытаться. Все равно ничего не выйдет. Чтобы изменить себя нужна ослиная упертость и готовность работать долгое время.
2. После этого нужно некоторое время понаблюдать за собой. Что же именно нужно исправить, чтобы убрать свою проблему? Может быть «лень» заключается в том, что вы никак не можете взяться за дело. А может быть, бросаете на полпути. Еще вариант – создание разных планов действий и записочек о том, что же именно нужно сделать. Планы-чтобы-ничего-не-делать стоит, правда, отличать от обычного планирования. Иногда вам просто необходимо сделать записи о том, с чего начать работу и чем закончить, или сделать режим на ближайшие пару дней. Иначе есть риск забыть что-то важное или не успеть на какую-то важную встречу. Но планы-чтобы-ничего-не-делать совершенно отличаются от таких вот деловых заметок. Их, как правило, кучи. Они часто содержат абсолютно глупые и не нужные вам пункты и в них никак не определено, что именно является самым важным в данный момент. Так, вы можете начать с самого бесполезного дела и не успеть то, что на самом деле нужно. Но при этом, вы будете уверены, что что-то сделали. Ведь несколько пунктов плана вам удалось вычеркнуть.
Вполне возможно, что у вас есть все эти проблемы и еще несколько с горочкой. Начните с одной. Поговорка про 2х зайцев была очень правильной и решение одной проблемы хоть немного повысит ваш КПД, в отличие от 2х проблем, которые вы так и не смогли решить.

Теперь по пунктам. Что же делать, если вы никак не можете взяться за дело?
a. Попробуйте просто взяться за дело. Ну вот просто сесть, открыть учебник и начать делать эту-противную-домашку. Или пойдите и начните мыть эту-противную-посуду. Или писать эту-противную-программу. Или что-ещё-там-противное. Просто начните. Возможно, у вас ничего не получится, и вы бросите это неблагодарное занятие через пять минут. Зато вы совершили над собой маленькую победу – взялись за дело. Если периодически так побеждать, взяться за дело станет совсем просто.
b. Если не получается просто начать делать, пообещайте себе большую и вкусную плюшку (пирожок, конфету, новую ручку, красивый брелок и тд), которую давно хотели, но все никак не могли купить по какой-то причине. Постепенно, плюшки станут нужны все меньше, и вы начнете просто браться за нужное вам дело.
c. Не помогают плюшки? Подумайте о том, что хорошего вам принесет законченное дело. Домашнее задание? Не будут ругаться учителя, будете хорошо выглядеть на уроке. Вымытая посуда? Будет чисто и красиво дома. Так можно найти плюсы в любом деле, которое вы делаете.
d. Не ищутся плюсы? Тогда будем искать минусы. Просто подумайте, чем грозит вам не выполненное дело. Вы еще не начали его выполнять? Ничем не грозит? Есть только плюсы? Плюсов тоже нет? Вы уверены, что вам нужно делать это дело? Может быть, стоит заняться чем-то более полезным?
Ну а куда жаловаться, если взяться-то вы можете, а вот доделать – никак?
Опять ищем причины и боремся с ними.
a. Вам надоедает ваше занятие. С этим бороться не просто и способ борьбы один – попытайтесь отвлечься на 5 минут. (Не больше чем на пять! Иначе вы рискуете бросить ваши дела совсем!). Посмотрите в окно, унесите чашку со стола в мойку и сполосните ее, выкиньте бумажку, которую скомкали и оставили, положите на место одежду, приласкайте домашнее животное, налейте себе чаю… мало ли дел можно придумать. Вы отвлеклись и теперь снова можете взяться за дело. Ваша скука развеяна, но за пять минут вы еще не успели потерять настрой. Главное – не тратьте больше времени на отвлечения и не старайтесь в эти минутки с кем-то пообщаться. Вполне возможно, что ваш разговор совершенно отвлечет вас от вашего занятия.
b. Вам сложно сосредоточиться. Это немного другое, чем скука. Тут вопрос интереса к занятию не играет практически никакой роли. Вам может быть интересно ваше дело, но вы все равно будете постоянно отвлекаться. Потому что… ну просто потому что. Лечитесь поначалу так же: все ваши перерывы должны быть не больше, чем на 5 минут. Но со временем старайтесь уменьшить количество перерывов. Всегда следите за собой и за тем, сколько вы сделали, прежде чем отвлечься. Если вы успели лишь написать пару строк – сделайте над собой усилие. Напишите еще пару. Ваша аська никуда не убежит. И даже чай не успеет полностью выкипеть. А вот время работы увеличится на пару минут. Пару месяцев таких наблюдений за собой и вы сможете около часа спокойно заниматься одним и тем же делом, делая всего один-два перерыва.
c. Вы не можете вернуться к делу, если вас отвлекли. Такое бывает. Иногда сложно втянуться обратно в работу. К сожалению, это уже к первой проблеме. Если вы оставили что-то на полпути и вам нужно вернуться к нему через довольно большой промежуток времени, это, фактически, равносильно началу занятия. Конечно, бывают люди, которые не перестают думать о проблеме, даже когда ей не занимаются. Но если вы до сих пор читаете эту статью, значит это точно не про вас. А значит, читайте первый пункт: что делать, если вы никак не можете взяться за дело?
Теперь о засилье планчиков, планов, планчушечек и прочих бумажек, которые вы создаете в попытках заняться делом. Как бороться с ними?
Уберите подальше или выкиньте все планинги, ежедневники и записные книжки. Вам понадобится только один. Желательно – небольшой. Вам нужны такие, где можно записать что-то на неделю вперед (например, поход в библиотеку, или ярмарку), чтобы не забыть. Остальное – отложите на потом. И не надо покупать новый планинг или блокнот. Возьмите какой есть, совершенно нет никакой надобности тратить лишние деньги. Да и важность составления плана немного уменьшается, если не покупать для этого специального блокнота.
Как вести планирование? Без планов, к сожалению, обойтись сложно. Человек имеет свойство забывать то, что ему нужно сделать. Поэтому все, что можно забыть, имеет смысл записывать. Однако, есть несколько правил записи, которых следует придерживаться.
a. Записывайте встречи. Встречи, события, передачи. Если забудете – будет печально. Поэтому и записывайте. Не нужно писать мероприятия, на которые все равно не пойдете. Пишите самое важное.
b. Записывайте праздники и дни рождения. Тогда точно не забудете поздравить своих друзей и родственников. Для этой цели можно вообще завести отдельный дневник или календарь и заглядывать в него каждый день.
c. Записывайте самые важные дела на следующий день. Это должны быть дела, которые нужно сделать обязательно. И их должно быть не больше 7. Лучше всего, чтобы их было не больше 3х. Тогда это гарантия того, что они точно будут сделаны.
d. Записывайте мелкие дела, если боитесь их забыть. Не нужно писать «почистить зубы». Вы и так вспомните. А вот если вам нужно сделать копию какого-то документа или найти что-то в интернете, это можно записать.
e. Рассчитывайте свои силы. Лучше сделать план на 5 пунктов и сделать их все, чем на 50 и не сделать самое важное. Разумность – это первое требование при ведении планов.
И еще, да. План ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН. Не плодите сотню планов на один и тот же день или на одну и ту же неделю. Один раз написали – делаем.
Если у вас не получается перестать планировать и заняться делом – выкиньте все планчики. Возможно, это поможет.

А теперь, небольшое отступление о том, что НЕ нужно делать, если вы хотите заняться делом:
a. Не нужно готовиться к делу: прибираться на столе, подметать комнату, прибирать рабочий стол на компьютере, мыть посуду и многое другое. Так вы просто отодвигаете начало дела и будете искать, как бы еще подготовиться. В итоге к делу вы так и не приступите. Просто отодвиньте от вашего рабочего места все, что мешает. Грязную чашку или смятую бумажку можно унести во время вашей пятиминутки.
b. Не надо писать планчик дела. В 90% случаев это просто не нужно. Не тратьте свое время на бесполезные глупости. Если запутаетесь – напишите себе структуру работы. Не запутаетесь – поздравляю! Вам не понадобился план
c. Ну и последнее, не нужно рассказывать всем, что вы собираетесь делать. Займитесь уже делом, наконец! Будете хвастаться, когда закончите.

Это лично мои проблемы и способы их решения. Возможно, кому-то они помогут. Если у вас проблемы подобного рода, но решаете вы их совершенно иначе – напишите комментарий. Обсудим это вместе.
do your job